пʼятниця, 2 червня 2017 р.

"Сказки дядюшки Римуса" Джоэля Харриса

Степе 3 года и 7 месяцев
Классика детской литературы, у меня в детстве была пластинка. Тогда я эти сказки любила, а сейчас они мне кажутся странными. Книгу Стёпе я купила в букинистическом отделе исключительно из-за крутых иллюстраций. Но сыну, как ни удивительно, нравятся и сами истории о братце Лисе,  братце Волке, Матушке Мидоус и конечно, нахальном трикстере братце Кролике. По-моему, все эти довольно жестокие сказки о том, кто кого и как перехитрил. Степу они заводят, как меня - авантюрные комедии Гая Ричи.
Вообще такие истории с неявной для современного человека моралью характерны для народных сказок. Сказки Харриса как раз и основаны на афро-американском фольклоре. А Братец Кролик, говорят специалисты, это интерпретация образа Зайца из религии Ифа, исповедовавшейся народностью Йоруба. Очевидно, именно эти выходцы из Западной Африки работали на плантациях Харриса.
Кстати, не так давно выходила эта книга с великолепными иллюстрациями обожаемого мной Олейникова. В нашей книге - графические работы Калиновского.





Немає коментарів:

Дописати коментар