пʼятниця, 31 липня 2015 р.

Длинные стихи Пивоваровой. Как?

Как мне удается читать ребенку младше двух лет довольно длинные и замысловатые тексты, спросите вы меня. Весь секрет в иллюстрациях. Ну понятно, что они должны быть красивыми, стильными и качественными. Однако этого мало для того, чтобы удержать внимание ребенка на тексте. Знакомо стремление малыша перелистнуть, хотя вы еще не дочитали? В большинстве случаев проблема решается при помощи подробных картинок, детально иллюстрирующих текст. Буквально каждое слово. Ну или хотя бы каждое существительное. Вот пример из любимой (на сегодняшний день) книги Степы: стихи замечательного советского классика Ирины Пивоваровой "Жила-была собака"  с иллюстрациями Марии Михальской. Мы ее взяли в нашей любимой библиотеке "Юный читатель", которую я не устану прославлять и рекламировать. Но в принципе эту книгу можно и купить в интернете.


И мне и Степе очень нравятся стихи - ритмичные и остроумные, хотя рассчитаны они на категорию дошкольников, к которой мы, вроде, не относимся... Очень хороши и иллюстрации: забавные, милые, стильные и яркие. Такие, знаете, игривые.





Но вернемся к теме поста: подробные иллюстрации к тексту. Вот к примеру стихотворение:

Я друзей
Сегодня днём
Угощала
Киселём.
Съели лиски
По две миски,
Облизали ложки,
И, отведав киселя,
— Мур-р-р, — сказали кошки.
— Хрю-хрю-хрю,
Хорош кисель! —
Радовались свинки,
И пеструшки-курочки
Выпили по крынке.
— Замечательный кисель! —
Белки похвалили. —
Мы такого киселя
Никогда не пили.
Прилетел и воробей,
Прыгнул на окошко,
И ему досталось тоже
Киселя немножко.
Всех друзей Я киселём
Вкусным угостила,
Не беда, что мне самой
Так и не хватило.

А вот к нему картинка: 


И все вроде бы хорошо. Но где же белка, которой посвящено целое четверостишие?!! Вот в этом-то месте Степан и начинает перелистывать. То есть до этого я читаю стих и тычу ему пальцем во все, о чем идет речь. Именно так он и узнает, что такое кисель, курочки-пеструшки, ложки, миски и прочее, пока еще ускользающее от его понимания. А на белке - провал, пробел, потеря смысла, а с ним и интереса...
Вроде бы мелочь, а так и тянется рука дорисовать белку. Жаль, что книга библиотечная, а то бы давно ее приукрасили)



Немає коментарів:

Дописати коментар