субота, 12 листопада 2016 р.

Стихи Маши Рупасовой

Наша со Степой новая совместная любовь - чудесная Маша Рупасова. Смешные и одновременно нежные стихи этой молодой поэтессы трогают, удивляют и веселят. Тут тебе и абсурдность Хармса, и выразительный ритм Тувима, и образность Мошковской, и при всем при этом - авторский стиль, который, пожалуй, ни с кем не спутаешь. Очень стильно, игриво, иронично, по-доброму, безумно и мудро одновременно.
Самый хитовый в мамской аудитории, конечно, стих про интернет, гулявший в свое время соцсетями. Как ни странно, Степа его выучил на память после двух прочтений и теперь радостно скандирует, стоит мне приблизиться к компу...


Мама дома?
Мамы нет.
Мама вышла.
В интернет.
Мама ищет
В интернете,
Как дела
На белом свете.
Кофе пьет,
Глазами
Водит -
Что там в мире
Происходит?
Мама, я тебе
Скажу! 
В мире 
Я происхожу!



Очень нравится нам серия про старушек. Маша признается в одном из интервью, что тема старости ее живо волнует и интересует - и это чувствуется. Ее поэтические старушки пекут оладьи-облака, устраивают пикники на деревьях, вяжут шапки тоннами, разумеется с красными помпонами...

А когда 
Моя бабуля
Была маленькой 
Бабулей,
Была девочкой-бабулей,
Всё равно
Текла река.
И бабуля из песка
Суп готовила 
В кастрюле
Для любимой куклы
Юли
И для старого щенка.
А потом прошли 
Века 
И бабуля 
Постарела,
Кукла суп давно доела,
А река
Течёт пока.




Если верить интернету, у Маши Рупасовой вышло уже то ли две, то ли три книги. Нам пока попала в руки одна. К счастью, ее поэзия обильно представлена в интернете. Так что я собираюсь делать для Степы самиздат того, что особенно нравится ему и мне. 
Напоследок признание поэтессы: "Всё, за что меня в детстве наказывали, всё, над чем беззлобно или ехидно подсмеивались, теперь оказалось нужным и востребованным. Получается, что я всегда была детским поэтом, только раньше меня за это ругали — не отвлекайся, не выдумывай, не болтай ерунду, хватит сочинять бог знает что — а теперь меня за то же самое хвалят и приглашают дать интервью».

Немає коментарів:

Дописати коментар