понеділок, 11 вересня 2017 р.

"Де ви, кохані леви" Натальи Трохим

Степе 3 года и 10 месяцев
Одно из приятнейших открытий последнего времени - поэзия львовской поэтессы и переводчицы Натальи Трохим. Яркие образы, неожиданные метафоры, изысканный ритмический рисунок, трогательные сюжеты, прелестный язык - поэзия в лучшем смысле этого слова, причем о многих стихотворениях язык не поворачивается сказать "детский". Хотя Степану нравится ничуть не меньше, чем мне.
Несмотря на то, что в сборнике есть парочка озорных и забавных стихов, в целом я нахожу его настроение спокойно-лиричным, поэтому читаем его перед сном. И именно для этой книги почему-то хочется зажечь свечу и создать особую атмосферу.

Сонце запеклося на очах,
сутінки загусли - стали тьмою,
тільки місяць скіпкою тонкою
прозірки протяг у небесах.
Вітер крила склав і ліг навзнак -
мов на знак нічного перемір`я.
І, перебираючи сузір`я,
понад ним вмостився Зодіак.




Вообще в книге аж 7 стихотворений, которые можно рассматривать как колыбельные. Один из них у меня сразу оброс мелодией и теперь это наша со Степой "засыпальная песня". Вот его последняя строфа:
Тихо диха тиха ніч.
Тихо спить моя дитинка.
Як в куточок намистинка,
закотилася сльозинка
в тепле вушко...
Ще блищить...

По-моему шедевр...


Иллюстрации Марты Кошулинской очень милы. Один из страших сыновей, 17-летний Миша, сказал, что в детстве влюбился бы сразу во всех особей женского пола, изображенных в книге. Полиграфия, качество бумаги, цена - всё радует. В общем, очередное "спасибо" Видавництву Старого Лева.

2 коментарі: